8 914 071-99-99

690002 г. Владивосток,
проспект Острякова 13, офис 301

Доступная среда

 

 

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

 

по слуху

1.

Адаптированные образовательные программы

Предоставляется возможность обучения по индивидуальным  учебным планам (возможно увеличение срока  обучения для лиц с ОВЗ). Включение (по запросу) адаптационных дисциплин. Использование методов обучения, доступных для лиц с ОВЗ (например, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения). Под каждого обучающегося производится разработка индивидуальной образовательной траектории, а также подбираются наиболее приемлемые в зависимости от состояния здоровья образовательные программы. Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: использование методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности, проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом ограничений здоровья, разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

по зрению

 

1.

Адаптированные образовательные программы

Предоставляется возможность обучения по индивидуальным  учебным планам (возможно увеличение срока  обучения для лиц с ОВЗ). Включение (по запросу) адаптационных дисциплин. Использование методов обучения, доступных для лиц с ОВЗ (например, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения)

Под каждого обучающегося производится разработка индивидуальной образовательной траектории, а также подбираются наиболее приемлемые в зависимости от состояния здоровья образовательные программы. Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: использование методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности, проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом ограничений здоровья, разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.

Адаптированный официальный сайт организации в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)

В стадии разработки

3.

Размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)

В системе дистанционного обучения Центра LMS Moodle размещены электронные учебные курсы, программы курсов. При очной форме обучения используются презентации, при необходимости дополнительная информация распечатывается на бумажном носителе в нужном размере.

 

4.

Присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь

На основании приказ директора, ассистент назначается по мере необходимости. Наличие сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и условий для здоровьесбережения в образовательной организации: психолого-педагогическое сопровождение, социальное сопровождение, волонтерская помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

5.

Обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)

Обеспечивается наличие крупно-шрифтовой справочной информации о расписании учебных занятий.

6.

Обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося

Предоставляются услуги ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

 

 

для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

 

1

2

3

1.

Адаптированные образовательные программы

Предоставляется возможность обучения по индивидуальным  учебным планам (возможно увеличение срока  обучения для лиц с ОВЗ). Включение (по запросу) адаптационных дисциплин. Использование методов обучения, доступных для лиц с ОВЗ (например, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения)

Под каждого обучающегося производится разработка индивидуальной образовательной траектории, а также подбираются наиболее приемлемые в зависимости от состояния здоровья образовательные программы. Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: использование методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности, проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом ограничений здоровья, разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.

Материально-технические условия обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений)

Оборудован специальным съездам и пандусами центральный вход в здание, где располагается АНО ДПО «ФОРТ ЭДЬЮКЕЙШН (Образование)» для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями.  Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.

3.

Наличие других условий для освоения образовательных программ для обучающихся с ОВЗ

 

Разработано Положение «О порядке реализации дополнительных образовательных программ дли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В АНО ДПО обеспечивается организационно-педагогическое сопровождение, которое направлено на контроль учебы инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы; организацию индивидуальных консультаций; организационное содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, коррекцию взаимодействия, обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям инвалидов и лиц с ОВЗ, коррекцию трудных ситуаций. При составлении индивидуального графика обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: в АНО ДПО (в академической группе и индивидуально), на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.