Доступная среда
|
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
|
|
по слуху |
||
1. |
Адаптированные образовательные программы |
Предоставляется возможность обучения по индивидуальным учебным планам (возможно увеличение срока обучения для лиц с ОВЗ). Включение (по запросу) адаптационных дисциплин. Использование методов обучения, доступных для лиц с ОВЗ (например, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения). Под каждого обучающегося производится разработка индивидуальной образовательной траектории, а также подбираются наиболее приемлемые в зависимости от состояния здоровья образовательные программы. Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: использование методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности, проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом ограничений здоровья, разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
по зрению
|
||
1. |
Адаптированные образовательные программы |
Предоставляется возможность обучения по индивидуальным учебным планам (возможно увеличение срока обучения для лиц с ОВЗ). Включение (по запросу) адаптационных дисциплин. Использование методов обучения, доступных для лиц с ОВЗ (например, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения) Под каждого обучающегося производится разработка индивидуальной образовательной траектории, а также подбираются наиболее приемлемые в зависимости от состояния здоровья образовательные программы. Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: использование методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности, проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом ограничений здоровья, разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
2. |
Адаптированный официальный сайт организации в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG) |
В стадии разработки |
3. |
Размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля) |
В системе дистанционного обучения Центра LMS Moodle размещены электронные учебные курсы, программы курсов. При очной форме обучения используются презентации, при необходимости дополнительная информация распечатывается на бумажном носителе в нужном размере.
|
4. |
Присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь |
На основании приказ директора, ассистент назначается по мере необходимости. Наличие сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и условий для здоровьесбережения в образовательной организации: психолого-педагогическое сопровождение, социальное сопровождение, волонтерская помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
5. |
Обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) |
Обеспечивается наличие крупно-шрифтовой справочной информации о расписании учебных занятий. |
6. |
Обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося |
Предоставляются услуги ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
|
для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата
|
||
1 |
2 |
3 |
1. |
Адаптированные образовательные программы |
Предоставляется возможность обучения по индивидуальным учебным планам (возможно увеличение срока обучения для лиц с ОВЗ). Включение (по запросу) адаптационных дисциплин. Использование методов обучения, доступных для лиц с ОВЗ (например, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения) Под каждого обучающегося производится разработка индивидуальной образовательной траектории, а также подбираются наиболее приемлемые в зависимости от состояния здоровья образовательные программы. Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: использование методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности, проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом ограничений здоровья, разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
2. |
Материально-технические условия обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений) |
Оборудован специальным съездам и пандусами центральный вход в здание, где располагается АНО ДПО «ФОРТ ЭДЬЮКЕЙШН (Образование)» для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. |
3. |
Наличие других условий для освоения образовательных программ для обучающихся с ОВЗ
|
Разработано Положение «О порядке реализации дополнительных образовательных программ дли инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В АНО ДПО обеспечивается организационно-педагогическое сопровождение, которое направлено на контроль учебы инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы; организацию индивидуальных консультаций; организационное содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, коррекцию взаимодействия, обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям инвалидов и лиц с ОВЗ, коррекцию трудных ситуаций. При составлении индивидуального графика обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: в АНО ДПО (в академической группе и индивидуально), на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
|