Требования к слушателям:
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.76)
Категория слушателей:
лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Содержание программы:
Раздел I
Введение в педагогическую деятельность
- Общие основы педагогики
- Теория и методика обучения
- Теория и методика воспитания
- Основы специальной педагогики
- Взаимодействие участников образовательного процесса
- Профессиональное становление и развитие педагога
Раздел II
Психофизиологические основы педагогической деятельности в образовательной организации
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена детей и подростков
- Основы общей и возрастной психологии
- Основы психолого-педагогической диагностики
- Психолого-педагогическое просвещение субъектов образовательного процесса
- Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с особыми образовательными потребностям
Раздел III
Современные образовательные технологии
- Педагогические технологии: теоретический аспект. Теоретические основы понятий «образовательная технология», «педагогическая технология», «педагогическая система», «дидактическая технология»
- Предметно-ориентированные и личностно-ориентированные образовательные технологии.
- Методы активного/интерактивного обучения в образовательной деятельности.
Раздел IV
Образовательные системы и правовые нормы в педагогической деятельности
- Управление образовательными системами
- Педагогическое общение и профессиональная этика
- Нормативно-правовая деятельность педагога
- Реализация образовательного процесса в условиях ФГОС
Учебный план:
Руководитель программы:
Носко Ирина Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент