Требования к слушателям:
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.76)
Категория слушателей:
Лица, имеющие Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности или Высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки», «Психологические науки»
Содержание программы:
«Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации»
Целью данной программы является изучение актуальных теоретических и практических аспектов современной логопедии, позволяющих компетентно осуществлять логопедическую диагностику и коррекцию детей, подростков и взрослых, имеющих различные нарушения речи.
Содержание программы включает в себя 12 разделов
- Введение в логопедию
- Онтогенез детской речи
- Комплексный подход к преодолению заикания у детей и подростков
- Понятие о дислалии. Технологии диагностики и коррекции звукопроизношения у детей и взрослых
- Понятие о ринолалии. Этиопатогенез и классификация ринолалии. Коррекция и диагностика лиц с ринолалией
- Массаж в логопедической практике
- Актуальные вопросы классификации нарушений речи в аспекте написания логопедического заключения
- Понятие о дизартрии. Коррекция и диагностика лиц с дизартрией
- Понятие об алалии как о системном нарушении речи у детей. Актуальные вопросы диагностики и отграничения алалии от сходных состояний
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей с учетом возрастных особенностей и речевых нарушений
- Общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи
- Современный подход к логопедической коррекции голосовых расстройств у детей и взрослых
- Учебная практика
Преподаватели:
- Астафимова Фаина Николаевна - учитель-логопед высшей квалификационной категории
- Ефремова Анна Сергеевна - учитель-логопед высшей квалификационной категории
- Македонка Ольга Алексеевна - учитель-логопед, кандидат педагогических наук, доцент
- Носко Ирина Валентиновна - кандидат педагогических наук, доцент
- Косницкая Елена Анатольевна- врач- педиатр, кандидат медицинских наук, логопед-дефектолог
- Жгилева Анна Анатольевна - фонопед, учитель-логопед
- Руковишникова Наталья Вадимовна - логопед-дефектолог, специалист по прикладному анализу поведения, Директор Логопедического центра «Академия активной речи»
- Бояринцева Ирина Вячеславовна - психолог, специалист по сенсомоторному развитию детей, ведущий специалист ЛЦ " Академия активной речи" (г. Владивосток)
- Кокорина Юлия Александровна - медицинский логопед отделения медицинской реабилитации для пациентов с нарушением ФЦНС Владивостокской городской больницы №1
Руководитель программы:
Косницкая Елена Анатольевна - врач-педиатр, кандидат медицинских наук, доцент, логопед-дефектолог, доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ФГАОУ ВО ДВФУ