Актуальные проблемы логопедической диагностики и  коррекции лиц с нарушениями речи

Актуальные проблемы логопедической диагностики и коррекции лиц с нарушениями речи

Главная / Профессиональная переподготовка / Специальное (дефектологическое) образование

Требования к слушателям:

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.76)

Категория слушателей:

Данная программа одновременно подходит, как для начинающих специалистов в области логопедии, так и для опытных логопедов, дефектологов, которые хотят укрепить свои компетенции и получить новые знания в профессии.

Содержание программы:

Целью данной программы является изучение актуальных теоретических и практических аспектов современной логопедии, позволяющих компетентно осуществлять логопедическую диагностику и коррекцию  детей, подростков и взрослых, имеющих различные нарушения речи.

Содержание программы включает в себя 10 модулей.

1 модуль - Введение в логопедию (определение логопедии, объект, предмет, цель и задачи современной логопедии, структура логопедии, актуальные проблемы логопедии). Анатомо-физиологические и нейропсихологические аспекты механизмов речи. Проблема классификации нарушений речи в современной логопедии.

2 модуль  Онтогенез детской речи

3 модуль - Логопедическая диагностика, цель, задачи, этапы и технология логопедического обследования.

4 модуль -  Понятие о дислалии. Технология коррекции звукопроизношения у детей и взрослых.

5 модуль. Понятие о  ринолалии. Содержание и технология логопедической работы с лицами, имеющими ринолалию.

6 модуль Понятие о дизартрии. Технология коррекции произносительной стороны речи  при дизартрии у детей и взрослых.

7 модуль Понятие о заикании как феномене логопедии. Комплексный подход к диагностике и коррекции заикания у детей и подростков.

8 модуль. Понятие об алалии как системном нарушении речи у детей. Актуальные вопросы диагностики и отграничения алалии от сходных состояний. Этапы логопедической коррекции речи: от запуска речи до введения новых навыков в свободное речевое общение. 

9 модуль.  Общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи.  Оказание логопедической помощи в условиях образовательной организации (анализ адаптированных образовательных программ (АОП) для детей с тяжелыми нарушениями речи на основе АООП для детей с ТНР ).

10 модуль.  Понятие об афазии. Этиопатогенез и классификация афазии. Мультидисциплинарный подход к преодолению афазии на современном этапе развития логопедии.

Руководитель программы:

Македонская Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент.