Требования к слушателям:
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.76)
Категория слушателей:
Данная программа одновременно подходит, как для начинающих специалистов в области логопедии, так и для опытных логопедов, дефектологов, которые хотят укрепить свои компетенции и получить новые знания в профессии.
Содержание программы:
Целью данной программы является изучение актуальных теоретических и практических аспектов современной логопедии, позволяющих компетентно осуществлять логопедическую диагностику и коррекцию детей, подростков и взрослых, имеющих различные нарушения речи.
Содержание программы включает в себя 10 модулей.
1 модуль - Введение в логопедию (определение логопедии, объект, предмет, цель и задачи современной логопедии, структура логопедии, актуальные проблемы логопедии). Анатомо-физиологические и нейропсихологические аспекты механизмов речи. Проблема классификации нарушений речи в современной логопедии.
2 модуль Онтогенез детской речи
3 модуль - Логопедическая диагностика, цель, задачи, этапы и технология логопедического обследования.
4 модуль - Понятие о дислалии. Технология коррекции звукопроизношения у детей и взрослых.
5 модуль. Понятие о ринолалии. Содержание и технология логопедической работы с лицами, имеющими ринолалию.
6 модуль Понятие о дизартрии. Технология коррекции произносительной стороны речи при дизартрии у детей и взрослых.
7 модуль Понятие о заикании как феномене логопедии. Комплексный подход к диагностике и коррекции заикания у детей и подростков.
8 модуль. Понятие об алалии как системном нарушении речи у детей. Актуальные вопросы диагностики и отграничения алалии от сходных состояний. Этапы логопедической коррекции речи: от запуска речи до введения новых навыков в свободное речевое общение.
9 модуль. Общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Оказание логопедической помощи в условиях образовательной организации (анализ адаптированных образовательных программ (АОП) для детей с тяжелыми нарушениями речи на основе АООП для детей с ТНР ).
10 модуль. Понятие об афазии. Этиопатогенез и классификация афазии. Мультидисциплинарный подход к преодолению афазии на современном этапе развития логопедии.
Учебный план:
Руководитель программы:
Македонская Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент.