Требования к слушателям:
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.76)
Категория слушателей:
Данная программа одновременно подходит, как для начинающих специалистов в области логопедии, так и для опытных логопедов, дефектологов, которые хотят укрепить свои компетенции и получить новые знания в профессии.
Содержание программы:
Целью данной программы является изучение актуальных теоретических и практических аспектов современной логопедии, позволяющих компетентно осуществлять логопедическую диагностику и коррекцию детей, подростков и взрослых, имеющих различные нарушения речи.
Содержание программы включает в себя 12 модулей
- Введение в логопедию
- Онтогенез детской речи
- Комплексный подход к преодолению заикания у детей и подростков
- Понятие о дислалии. Технологии диагностики и коррекции звукопроизношения у детей и взрослых
- Понятие о ринолалии. Этиопатогенез и классификация ринолалии. Коррекция и диагностика лиц с ринолалией
- Массаж в логопедической практике
- Актуальные вопросы классификации нарушений речи в аспекте написания логопедического заключения
- Понятие о дизартрии. Коррекция и диагностика лиц с дизартрией
- Понятие об алалии как о системном нарушении речи у детей. Актуальные вопросы диагностики и отграничения алалии от сходных состояний
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей с учетом возрастных особенностей и речевых нарушений
- Общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи
- Современный подход к логопедической коррекции голосовых расстройств у детей и взрослых
- Учебная практика
Учебный план:
Руководитель программы:
Македонская Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент.