Требования к слушателям:
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.76)
Категория слушателей:
педагоги учреждений дополнительного образования, не имеющие специальной педагогической подготовки, а также лица с высшим или средним профессиональным образованием, желающие овладеть профессиональными компетенциями, необходимыми для работы в области дополнительного образования с разными категориями обучающихся: взрослыми, детьми, инвалидами, одарёнными.
Содержание программы:
Раздел 1 Введение в педагогическую деятельность
- Общие основы педагогики
- Теории обучения и воспитания
- Нормативно-правовое обеспечение образования
- Педагогическое общение и профессиональная этика
Раздел 2 Педагогика и психология дополнительного образования
- История дополнительного образования и его роль в развитии российского общества
- Основы общей и возрастной психологии
- Воспитание и психолого-педагогическая поддержка ребенка в учреждении дополнительного образования
- Психолого-педагогические аспекты дополнительного образования взрослых
- Профессиональное становление и развитие педагога дополнительного образования
Раздел 3 Методики и технологии в дополнительном образовании
- Методики организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования
- Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса в дополнительном образовании
- Педагогические технологии, методы и приемы в образовательном процессе дополнительного образования
- Технологии оценивания деятельности обучающихся по программам дополнительного образования
Учебный план:
Руководитель программы:
Носко Ирина Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент