Требования к слушателям:
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.76)
Категория слушателей:
организаторы системы образования, педагоги, школьные психологи, социальные педагоги, руководители образовательных организаций, конфликтологи, медиаторы, специалисты по социальной работе, психологи-консультанты, юристы и другие специалисты системы образования, заинтересованные в создании служб медиации и примирения в образовательных организациях.
Содержание программы:
Программа состоит из трех модулей.
В первом модуле «Основы конфликтологии» рассмотрена общая теория конфликта, специфика межличностных и внутриличностных конфликтов, основные этапы управления конфликтом.
Второй модуль «Педагогическая конфликтология» представлен феноменологией педагогического конфликта, видами конфликтов между субъектами образовательного процесса, способами управления педагогическими конфликтами.
Третий модуль «Медиация в образовании» посвящен нормативно-правовому обеспечению медиации в образовании, рассмотрению этапов организации Службы медиации в образовательном учреждении, а также медиативным методам и технологиям, применяемым в образовании.
Учебный план:
Руководитель программы:
Носко Ирина Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент