Онтогенез детской речи в аспекте своевременного отграничения нормы от речевого расстройства

Онтогенез детской речи в аспекте своевременного отграничения нормы от речевого расстройства

Главная / Повышение квалификации / Специальное (дефектологическое) образование

Требования к слушателям:

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.76)

Категория слушателей:

Данная программа одновременно подходит, как и для начинающих специалистов в области дошкольного образования, логопедии, раннего вмешательства, так и для опытных логопедов, воспитателей детских садов, дефектологов, которые хотят укрепить свои компетенции и получить новые знания в профессии.

Содержание программы:

1 модуль. Понятие об онтолингвистике. Принципы онтолингвистики, цель и задачи науки. Анализ периодизаций развития речи в онтогенезе в отечественной и зарубежной науке. Этапы развития детской речи.

I этап - младенческий (доречевой) (от рождения до 1 года). Доречевой этап  рассматривается  подробно от 0 до 3-х мес., с 3-х до 6 мес., от 6 до 9 мес., от 9 до 12 месяцев с анализом видео доречевой продукции детей и ведущими новообразованиями данного возраста, свидетельствующими о нормальном психомоторном развитии ребенка. Основные новообразования младенческого возраста. Показатели доречевого развития в норме, являющиеся толчковыми для дальнейшего хода речевого развития детей.Признаки неблагоприятного развития детей. Группы социального и биологического риска. 

2 модуль. Анализ  II этапа -  преддошкольного развития ребенка  (от 1 года до 3-х лет). Этап первичного  усвоения языка и усвоения основных грамматических правил в языковой системе родного языка Этап элементарных сложных предложений. Отграничение нормального развития речи от нарушенного. Составление логопедического заключения на ребенка раннего возраста.

3 модуль. III этап - дошкольный (от 3-х до 7 лет). Основные речевые новообразования детей дошкольного возраста. Показатели речи в дошкольном возрасте , которые свидетельствуют о необходимости логопедической коррекции. Показатели речи, являющиеся толчковыми для дальнейшего хода речевого развития детей (в доречевом, преддошкольном и дошкольном возрасте). Обобщение теоретического материала с анализом видео речевой продукции детей.

Руководитель программы:

Македонская Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент.