Технология разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

Технология разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

Главная / Повышение квалификации / Специальное (дефектологическое) образование

Требования к слушателям:

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.76)

Категория слушателей:

Данная программа одновременно подходит для административных работников, методистов, заведующих учебной и воспитательной работой, дефектологов, логопедов, психологов-педагогов и педагогов дошкольного и начального школьного образования, реализующих ФГОС ДО и ФГОС НОО в условиях инклюзивного образования

Содержание программы:

Знакомство и овладение технологией разработки адаптированных образовательных программ (АОП) на основании адаптированных основных образовательных программ (АООП)для детей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий.

1 модуль.  Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с расстройствами аутистического спектра, интеллектуальной недостаточностью, задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и др.). Составление психолого-педагогических характеристик на конкретных детей, обучающихся в образовательной организации по предложенной структуре.

2 модуль. Нормативно-правовые основания  и организационно-методические  условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзии. Методика картирования процесса реализации специальных условий (организационно-методических и  психолого-педагогических) для образования детей с ОВЗ в условиях инклюзии.

3 модуль. Этапы и содержание работы по разработке АОП для детей с ОВЗ психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации. Овладение технологией разработки АОП для конкретного ребенка с ОВЗ  по  составленной психолого-педагогической.

Руководитель программы:

Македонская Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент.