Программа Балакиревой Анастасии Сергеевны
Программа:
первый день обучения
1. Определение, структура дефекта. Мифы о ринолалии
2. Врожденные расщелины. Классификация. Диагностические критерии скрытых расщелин неба. Комплексный подход к реабилитации. Эффективность ранней пластики неба
3. Другая небная патология, как фактор риска формирования ринолалии
4. Небно-глоточная недостаточность. Врожденная, приобретенная, послеоперационная НГН. Ранняя диагностика. Методы коррекции
5. Комплексная логопедическая диагностика детей и взрослых с небной патологией различного генеза. Работа с медицинской документацией, смежными специалистами (челюстно-лицевой хирург, ортодонт, ЛОР-врач, сурдолог, невролог, психолог и др). Критерии нормального речевого развития ребенка с небной патологией. Дифференциальная диагностика ринолалии, открытой/закрытой/смешанной ринофонии, дизартрии
6. Написание логопедического заключения, оформление документов на МСЭ
7. Аденоиды: «оперировать не нужно оставлять». Где поставить запятую?
второй день обучения
1. Открытое консультирование пациентов
2. Разбор клинических случаев
3. Коррекционная работа с детьми и взрослыми челюстно-лицевого профиля
3.1. Все о дыхании, физиологическом и фонационном
3.2. Органы артикуляции. Традиционные и авторские методы работы. Массаж, за и против. Работа с компенсаторными гримасами мимической мускулатуры
3.3. Коррекция баланса резонирования голоса. Устранение гиперназализации и носовой эмиссии
3.4. Постановка звуков: от А до Р. Авторские приемы
3.5. Дыхательная гимнастика при ринолалии/ринофонии
4. Задачи логопеда в работе с другими компонентами речи при ринолалии и ринофонии (фонематическая компетенция, слоговая структура слова, словарь, грамматический строй, связная речь, темп, ритм, выразительность)-тезисно
5. Критерии готовности ребенка к коррекции ринолалии. Сроки ее начала и продолжительности. Специфика логопедической работы с детьми после пластики неба