Первичная консультация логопеда: технологические и психологические аспекты

Первичная консультация логопеда: технологические и психологические аспекты

Главная / Повышение квалификации / Специальное (дефектологическое) образование

Требования к слушателям:

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.76)

Категория слушателей:

Данная программа подходит для учителей - логопедов, учителей-дефектологов

Содержание программы:

От первой встречи логопеда и родителей ребёнка зависит дальнейшая эффективность логопедической работы. Важно не только, насколько грамотно была проведена диагностика речевого недоразвития, но и то, насколько нам удалось установить положительный эмоциональный контакт с родителями, ребёнком, направить общение в конструктивное русло, создать предпосылки к дальнейшему сотрудничеству и приобрести в лице родителей активных союзников по устранению той или иной речевой проблемы ребёнка.

В рамках курса мы:

  • Рассмотрим цели, задачи, этапы, принципы обследования.
  • Осветим вопросы эффективного взаимодействия специалиста с родителями и ребёнком (как наладить положительный эмоциональный контакт и создать доверительную обстановку).
  • Разберём особенности проведения диагностики с детьми разных возрастных категорий, приёмы работы, а также специфику при разных речевых нарушениях (если у нас заранее есть информация о ребёнке, и запрос родителей).
  • На основании анализа результатов обследования выстроим структуру логопедического заключения (рассмотрим на примерах).
  • Научимся грамотно и конструктивно выстраивать беседу по результатам диагностики, давать необходимые рекомендации.
  • Проведём практикум по обследованию ребёнка и его анализ.

По итогам нашего курса выстроим целостную картину первичной консультации, в ходе которой мы сможем выявить запросы родителей, максимально полно и коротко обследовать ребёнка, простым и понятным языком описать родителям результаты диагностики, дать рекомендации, доступные для самостоятельного применения, составить совместно с родителями план действий, необходимый для успешной коррекции и развития их ребёнка.

 

Руководитель программы:

Ефремова Анна Сергеевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока (ЦППМСП), магистр педагогики