Требования к слушателям:
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.76)
Категория слушателей:
Данная программа подходит для учителей - логопедов, учителей-дефектологов
Содержание программы:
От первой встречи логопеда и родителей ребёнка зависит дальнейшая эффективность логопедической работы. Важно не только, насколько грамотно была проведена диагностика речевого недоразвития, но и то, насколько нам удалось установить положительный эмоциональный контакт с родителями, ребёнком, направить общение в конструктивное русло, создать предпосылки к дальнейшему сотрудничеству и приобрести в лице родителей активных союзников по устранению той или иной речевой проблемы ребёнка.
В рамках курса мы:
- Рассмотрим цели, задачи, этапы, принципы обследования.
- Осветим вопросы эффективного взаимодействия специалиста с родителями и ребёнком (как наладить положительный эмоциональный контакт и создать доверительную обстановку).
- Разберём особенности проведения диагностики с детьми разных возрастных категорий, приёмы работы, а также специфику при разных речевых нарушениях (если у нас заранее есть информация о ребёнке, и запрос родителей).
- На основании анализа результатов обследования выстроим структуру логопедического заключения (рассмотрим на примерах).
- Научимся грамотно и конструктивно выстраивать беседу по результатам диагностики, давать необходимые рекомендации.
- Проведём практикум по обследованию ребёнка и его анализ.
По итогам нашего курса выстроим целостную картину первичной консультации, в ходе которой мы сможем выявить запросы родителей, максимально полно и коротко обследовать ребёнка, простым и понятным языком описать родителям результаты диагностики, дать рекомендации, доступные для самостоятельного применения, составить совместно с родителями план действий, необходимый для успешной коррекции и развития их ребёнка.
Руководитель программы:
Ефремова Анна Сергеевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока (ЦППМСП), магистр педагогики