Требования к слушателям:
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.76)
Категория слушателей:
Данная программа одновременно подходит, как и для начинающих специалистов в области дошкольного образования, логопедии, раннего вмешательства, так и для опытных логопедов, воспитателей детских садов, дефектологов, которые хотят укрепить свои компетенции и получить новые знания в профессии.
Содержание программы:
1 модуль
- Понятие об онтолингвистике
- Принципы онтолингвистики, цель и задачи науки
- Анализ периодизаций развития речи в онтогенезе в отечественной и зарубежной науке
- Этапы развития детской речи
I этап - младенческий (доречевой) (от рождения до 1 года).
- Доречевой этап рассматривается подробно от 0 до 3-х мес., с 3-х до 6 мес., от 6 до 9 мес., от 9 до 12 месяцев с анализом видео доречевой продукции детей и ведущими новообразованиями данного возраста, свидетельствующими о нормальном психомоторном развитии ребенка
- Основные новообразования младенческого возраста
- Показатели доречевого развития в норме, являющиеся толчковыми для дальнейшего хода речевого развития детей
- Признаки неблагоприятного развития детей
- Группы социального и биологического риска
2 модуль
Анализ II этапа - преддошкольного развития ребенка (от 1 года до 3-х лет).
- Этап первичного усвоения языка и усвоения основных грамматических правил в языковой системе родного языка
- Этап элементарных сложных предложений
- Отграничение нормального развития речи от нарушенного
- Составление логопедического заключения на ребенка раннего возраста
3 модуль
III этап - дошкольный (от 3-х до 7 лет)
- Основные речевые новообразования детей дошкольного возраста
- Показатели речи в дошкольном возрасте , которые свидетельствуют о необходимости логопедической коррекции
- Показатели речи, являющиеся толчковыми для дальнейшего хода речевого развития детей (в доречевом, преддошкольном и дошкольном возрасте)
- Обобщение теоретического материала с анализом видео речевой продукции детей
Учебный план:
Руководитель программы:
Македонская Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент.