Требования к слушателям:
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.76)
Категория слушателей:
Данная программа адресована учителям-логопедам, педагогам-психологам, учителям-дефектологам, заведующим, методистам и воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам
Содержание программы:
Оказание логопедической помощи лицам с неврологическими и иными патологиями артикуляционного аппарата, реализуемое в различных государственных и частных образовательных организациях, социальных структурах и структурах здравоохранения в различных интституциональных условиях.
Программа включает в себя 3 модуля.
1 модуль. История логопедического массажа. Задачи, показания, противопоказания и условия проведения логопедического массажа. Приемы логопедического массажа. Оборудование для логопедического массажа (виды логопедических зондов). Организация коррекционного пространства для проведения логопедического массажа.
2 модуль. Приемы логопедического массажа при высоком состоянии мышечного тонуса (расслабляющий массаж) лица, артикуляционной и язычной мускулатуры. Логопедический массаж при низком тонусе (стимулирующий массаж) лица, артикуляционной и язычной мускулатуры. Массаж шейно-воротниковой зоны. Специфика логомассажа при смешанной симптоматике состояния мышечного тонуса. Приемы логопедического массажа в борьбе со слюнотечением и при дисфагии.
3 модуль. Практикум по эффективному применению методик логопедического массажа при коррекции различных видов патологии артикуляционного аппарата. Демонстрация приемов и проведение логопедического массажа при различных состояниях мышечного тонуса – работа в парах. Проведение массажа шейно-воротниковой зоны у лиц с высоким и низким мышечным тонусом. Составление комплекса логопедического массажа для лиц с высоким и низким мышечным тонусом, имеющих дизартрию. Анализ информационных источников по изучаемым темам.
Учебный план:
Руководитель программы:
Астафимова Фаина Николаевна, старший преподаватель, учитель-логопед