8 914 071-99-99

690002 г. Владивосток,
проспект Острякова 13, офис 301

Комплексная диагностика и коррекция  нарушений письменной речи у младших школьников

Комплексная диагностика и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников

Главная / Повышение квалификации / Специальное (дефектологическое) образование

Требования к слушателям:

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.76)

Категория слушателей:

Данная программа одновременно подходит, как для начинающих специалистов в области школьного образования, логопедии, так и для опытных логопедов, учителей начальных классов, дефектологов, которые хотят укрепить свои компетенции и получить новые знания в профессии.

Содержание программы:

Систематизация и расширение представлений о нарушениях письменной речи, этиопатогенезе, комплексной диагностике и коррекции (нейропсихологические, логопедические и психологические аспекты).

Программа повышения квалификации состоит из 3 модулей.

1 модуль. Актуальность проблематики нарушений письменной речи у школьников.

  • Современные представления  о нарушениях письменной речи.
  • Сравнительная характеристика устной и письменной речи.
  • Чем сложна письменная речь?
  • История и современное состояние проблемы расстройств письма и чтения у детей.
  • Терминология специфических нарушений письменной речи.
  • Понятие о дислексии. Психофизиологические механизмы чтения.
  • Этиопатогенез дислексии в аспекте междисциплинарного анализа.
  • Группы ошибок чтения при дислексии. Классификация дислексии.
  • Понятие о дисграфии. Психофизиологические механизмы письма.
  • Этиопатогенез дисграфии в аспекте междисциплинарного анализа.
  • Мозговая организация письма.
  • Различные подходы в изучении дисграфии и классификации ее видов.
  • Симптоматика дисграфии (нейропсихологический и логопедический аспекты).

2 модуль. Современные подходы к диагностической работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи.

  • Логопедический подход – как система основных оценок, определение общего уровня успешности, вычерчивание речевого профиля, констатация уровня сформированности разных сторон речи и состояния навыка письма и чтения.
  • Нейропсихологический подход к организации диагностики чтения и письма младших школьников.
  • Психологический подход  к диагностической работе с младшими школьниками.
  • Преимущества комплексного подхода к диагностике младших школьников с нарушениями письменной речи.
  • Последовательность качественного анализа письменных работ учащегося с дисграфией.
  • Учет специфических ошибок на письме.

3 модуль. Организация дифференцированной комплексной коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи  у младших школьников.

  • Этапы коррекционной работы в аспекте нейропсихологического, психологического и логопедического подходов.
  • Методические требования к организации занятий.
  • Подготовительный этап коррекционной работы.
  • Цель и задачи комплексной работы.
  • Структура и содержание занятий с младшими школьниками на подготовительном этапе коррекционной работы.
  • Методы, приемы и специфика работы логопеда (в аспекте комплексного подхода).
  • Анализ и проведение занятия (подготовительный этап) со слушателями.
  • Основной этап коррекционной работы. Цель, задачи и содержание комплексной работы.
  • Структура и содержание занятий на основном этапе.
  • Анализ и проведение занятия (основной этап) коррекционной работы со слушателями.
  • Заключительный этап коррекционной работы.
  • Цель, задачи и содержание работы.
  • Структура и содержание занятия на заключительном этапе коррекционной работы.
  • Анализ планов занятий и проведение фрагмента занятия на заключительном этапе со слушателями.
  • Обобщение теоретического и практического материала, посвященного комплексной работе с младшими школьниками, имеющими нарушения письменной речи.

Учебный план:

Скачать

Руководитель программы:

Македонская Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент.