Требования к слушателям:
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.76)
Категория слушателей:
Данная программа одновременно подходит для административных работников, методистов, заведующих учебной и воспитательной работой, дефектологов, логопедов, психологов-педагогов и педагогов дошкольного и начального школьного образования, реализующих ФГОС ДО и ФГОС НОО в условиях инклюзивного образования
Содержание программы:
Систематизация представлений о классификациях нарушений речи в современной логопедии в аспекте написания логопедического заключения.
Программа повышения квалификации состоит из 2 модулей.
1 модуль. Теоретические основания исследований в области классификации нарушений речи в логопедии в аспекте написания логопедического заключения. Клиническое направление исследований. Психолингвистическое направление исследований. Современные классификации нарушений речи в аспекте написания логопедического заключения. Психолого-педагогическая классификация (симптоматическая, лингвистическая). Клинико-педагогическая классификация. Классификация недоразвития речи по А. Н. Корневу (анализ и обобщения). Представленность нарушений речевого развития в МКБ10, МКФ.
2 модуль. Написание логопедического заключения: трудности и их преодоление логопедами-практиками. Понятие о логопедическом заключении. Структура и содержание ЛЗ. Логопедический диагноз и логопедическое заключение. Структура многоуровневого логопедического заключения. Петербургская и Московская школы логопедии: сходства и различия во взглядах к написанию логопедического заключения. Разделы речевой карты. Варианты пересечения двух классификаций (Р. И. Лалаева). Варианты пересечения классификаций (Волкова Г. А.). Варианты логопедических заключений на детей раннего возраста (до 3-х лет). Варианты логопедических заключений при вторичных нарушениях речи (интеллектуальной недостаточности, РАС, ДЦП, ЗПР, нарушениях слуха и зрения). Правила написания логопедического заключения. Анализ логопедических заключений слушателями. Обобщение теоретических и практических аспектов проблемы написания логопедического заключения в логопедической практике.
Учебный план:
Руководитель программы:
Македонская Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент.