Требования к слушателям:
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.76)
Категория слушателей:
Данная программа подходит для предпринимателей, руководителей отделов и направлений, проектных менеджеров.
Содержание программы:
Программа включает в себя 6 тем.
Тема 1. Малый и средний бизнес. Предпринимательство. Рассматриваются понятия «предпринимательство» и «предприниматель», отличия малого и среднего бизнеса от крупного бизнеса. Также в рамках темы оценивается изменение количества малых и средних предприятий и факторы, влияющие на этот процесс. Изучаются ключевые факторы, влияющие на изменение количества предпринимателей. Рассматриваются причины успеха и провала малого предпринимательства. коммуникации.
Тема 2 – Сравнение и анализ бизнес возможностей.
Рассматриваются ключевые элементы предпринимательской деятельности. Определяем отличия предпринимателя и менеджера. Что делает предпринимателя успешным? Какие предпринимательские характеристики необходимы? Как определить насколько бизнес идея успешна? Где найти бизнес идеи?
Тема 3 – Подготовка бизнес-плана
Определение необходимости подготовки бизнес плана. Анализ причин, по которым бизнес-план не работает. Типичные ошибки предпринимателя в процессе подготовки и разработки бизнес-плана.
Тема 4 – Управление ключевыми функциями (
Рассматриваются основы управления ключевыми функциями в предпринимательской деятельности: маркетинговая деятельность; операционный менеджмент; управление человеческими ресурсами; управление финансовыми потоками; управление информационными технологиями.
Тема 5 – Управление ростом и развитием компании
Определение направлений для роста и развития компании. Определение факторов, влияющих на рост и развитие компании. Изучение теоретических основ необходимых для понимания направлений развития и роста бизнеса. Пути получения максимальной отдачи от деятельности.
Тема 6 – Современные проблемы предпринимателей
Обсуждения необходимости учета современных требований стейкхолдеров при ведении предпринимательской деятельности. Рассмотрение и обсуждение социальной ответственности, социальных обязательств. Определение возможного участия компании в решении социальных проблем в среде ведения бизнеса. Тема 7 – Формирование команды при помощи основных коммуникативных методов.
Учебный план:
Руководитель программы:
Потапова Марина Александровна, кандидат экономических наук, доцент