Требования к слушателям:
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.76)
Категория слушателей:
Данная программа подходит для предпринимателей, руководителей отделов и направлений, проектных менеджеров.
Содержание программы:
Эффективные коммуникации. Дискриминация
Система коммуникаций в организации: определение, виды коммуникаций (восходящие, нисходящие, горизонтальные), уровни коммуникативного процесса. Также рассматриваются способы использования и передачи информации (вербальные, невербальные, графические); существующие коммуникативные барьеры и методы по их уменьшению. Вопросы дискриминации различного типа и ее влияние на межкультурные коммуникации.
Управление эмоциями
Управление эмоциями и эмоциональный интеллект. Изучаются понятия эмоции, настроение, управление эмоциями. Рассматриваются способы контроля эмоций и управление эмоциональным состоянием.
Интервью, переговоры, взаимодействие продавца и потребителя.
Рассматривается структура интервью, основные этапы подготовки и реализации. Представлены различные типы интервью, типы вопросов; наиболее часто задаваемые вопросы и правильнее ответы на них.
Навыки письма: деловые письма, электронная переписка, записки, отчеты. Побудительные письма. Особенности письменных посланий для больших аудиторий.
Формализация процесса обмена информацией в многонациональном мире способствует повышению эффективности общения как внутри компании, так и между компанией и стэйкходерами.
Поиск информации и ее критический анализ
Способы поиска информации во внутренней среде организации и за ее пределами. Определение и основные характеристики процесса поиска информации представлены в первой части темы. Далее подробно рассматриваем процесс планирования сбора информации, необходимую подготовку и определение направлений поиска в зависимости от целей и задач организации.
Публичные выступления и презентации
Виды выступлений и их составные части. Тщательное внимание уделяется ошибкам, допускаемым в процессе написания речей для публичных выступлений, а также барьеров, препятствующих эффективному общению с аудиторией (паника, страх). Мы также предлагаем к рассмотрению эффективные методики по преодолению препятствий.
Формирование команды при помощи основных коммуникативных методов
Методы формирования команд, причины возникновения команд, причины объединения людей в неформальные группы и способы управления ими. Также обсуждаются стадии формирования группы/команды, основные характеристики, присущие формальным и неформальным группам, роли внутри группы.
Организационная культура и социальная ответственность бизнеса
Анализ влияния организационной культуры компании на эффективность процесса коммуникаций в организации и с представителями внешней среды
Учебный план:
Руководитель программы:
Потапова Марина Александровна, кандидат экономических наук, доцент